Лингвисты нашли в статье «Озодагон» слова, оскорбляющие личность

Однако с этими выводами не согласна редакция популярного издания.
Суд заявил, что согласно выводам Института языка и литературы Академии наук РТ, в статье независимой газеты «Озодагон» нашлись слова, оскорбляющие личность.


Суд столичного района Сино пришел к выводу, что в опубликованных статьях еженедельников «Азия-плюс» и «Фараж», где речь шла о пресс-конференции адвоката Солехджона Джураева, слова, оскорбляющие достоинство и честь, не найдены и напротив, такие выражения присутствуют в опубликованном материале газеты «Озодагон».

Амриддин Сафоев, судья зачитавший вердикт, не захотел отвечать на
Амриддин Сафоев
дальнейшие вопросы журналистов. Однако адвокаты газеты «Озодагон» готовы поспорить с таким решением.

В частности, они, ссылаясь на нашумевшее заявление известного адвоката в 2010 году, говорят, что слово «алкоголик» было взято из текста самого юриста, а редакция от себя лишь добавила фразу «со страху был вынужден...».

В то же время, адвокат газет «Озодагон» и «Фараж», представляющий их интересы в суде, заявил, что ответчики не признают данные выводы, в силу того, что Институт языка и литературы АН РТ официально не уполномочен проводить подобные экспертизы.

Абдурахмон Шарифов заявил: «Организация, сотрудники которой провели данную экспертизу, не является органом, уполномоченным давать подобные оценки. Они не являются экспертной организацией.

Абдурахмон Шарифов

Нам пока еще не известно есть у этого института специальное разрешение для проведения подобных экспертиз

обвинив их в клевете.

Речь шла об опубликованном заявлении известного адвоката Солехджона Джураева о судебно-юридических нарушениях, допущенных во время рассмотрения дел 31 жителя г. Исфары, обвиненных в пособничестве бизнесмену Низомхону Джураеву, бывшему директору химического завода Исфары.

Суд принял решение отправить этих людей на длительные сроки заключения, с чем до сих пор не согласны ни они сами, ни их родные. Джураев заявил тогда, что судья признался ему в неофициальной беседе, что решение дать длительные сроки заключения этим людям было принято «по поручению сверху».


Судья Амриддин Сафоев заявил представителям прессы, что лишь 28 февраля ими были получены результаты экспертизы и вот сейчас разбирательства вновь возобновились.

Тем временем, в самом Институте языка и литературы при АН РТ никто из официальных лиц не согласился дать интервью по данному вопросу, в то время как по просьбе руководства института, суд решил не разглашать имя человека, давшего оценку данному делу.

Хуршед Атоулло, главный редактор газеты «Фараж» заявил, что он намерен вместе с «Азия-Плюс» встать на защиту интересов «Озодагон», так как все, о чем писала эта газета, отражено и в их статьях тоже.

«Все мы лишь печатали заявление адвоката Джураева. Возможно, там прошла какая-то техническая ошибка», - сказал Атоулло.

Таким образом, после девяти месяцев приостановления слушаний по делу газет, в связи с началом экспертизы лингвистических характеристик языка спорных статей, суд возобновил процесс над газетами «Озодагон», «Фараж» и «Азия-плюс».


Сегодняшнее заседание суда прошло без участия адвоката Джураева и истцов. Следующие слушания назначены на 14 марта.

Фарход Милод