Пайвандҳои дастрасӣ

Хабари нав

Сестра Али Бедаки считает арест отца незаконным


Али Бедаки
Али Бедаки

Шаходат Давлатова заявила радио Озоди, что арест и обвинения против своего отца считает незаконными.

Шаходат Давлатова, сестра убитого руководителя бандформирования Алоуддина Давлатова (Али Бедаки) заявила радио Озоди о том, что арест и обвинения против своего отца Музаффара Давлатова считает незаконными.

Он хотела бы обсудить эту тему на встрече с председателем парламента Шукурджоном Зухуровым, депутатом от Рашской долины.

Шаходат считает, что арест ее 76-летнего отца две недели назад не имеет законной основы, и рассматриваемое дело военной прокуратурой Душанбе считает безосновательным.

Шаходат говорит, что отец не должен отвечать за поступки сына, который обвиняется в нападении на колонну военнослужащих МБ РТ осенью прошлого года.

Сам Алоуддин Давлатов и семь членов его группы были убиты силовыми структурами Таджикистана в начале января этого года. Шаходат говорит, что ее старый отец «никогда не одобрял поступки сына и призывал его заниматься мирной работой, жить в кругу семьи и воспитывать детей".

Сестра боевика, охота за которым длилась больше четырех месяцев в конце прошлого года и убитого при спорных обстоятельствах силовыми структурами Таджикистана уверена, что ее брат стал жертвой давления и преследования властей.

«После того, как его уволили из отдела по борьбе с организованной преступностью Раштской долины, он все время был под давлением ряда руководителей региона, его постоянно преследовали. Моя мама говорит, что все эти преследования и сделали его террористом».

Хусниддин Давлатов, младший брат Алоуддина, бывший член местного парламента до начала Раштской операции по поимке Али Бедаки был задержан по обвинению в пособничестве своему брату как члену террористической группы. По решению суда Хусниддин проведет ближайшие 11 лет в заключении.

Шаходат Давлатова считает, что задержание ее престарелого отца не соответствует никаким гуманным нормам и она требует от властей отпустить безвинно арестованного старика.

По предварительному обвинению МВД РТ Музаффар Давлатов обвиняется в том, что не воспрепятствовал действиям сына. Махмадулло Асадуллоев, пресс-секретать МВД РТ заявил в интервью Озоди что на данный момент Давлатов-старший обвиняется по нескольким статьям Уголовного Кодекса страны:

«Отец Али Бедаки обвиняется в сотрудничестве с незаконными группировками и хранении оружия, нежелания предупредить о планах и действиях сына правоохранительные органы. Сейчас этим вопросом занимается военная прокуратура».

Урунбой Бобошеров, адвокат Музаффара Давлатова заявил, что по их информации его подзащитному предъявляется лишь обвинение в том, что тот не сообщал о действиях своего сына в органы. Бобошеров так пересказал Озоди о действиях отца в дни, когда сын взял в руки оружие:

«Старик в своих показаниях пишет, что Али вместе с ребятами ходил к ним домой. Он говорит, что сын никак не хотел прислушаться к словам и критике отца. Он говорил, мол «не суй свой нос куда не надо».

Шаходат Давлатова говорит, что ее отец много лет прослужил в управлении дорожного строительства Раштской долины в качестве бухгалтера и никогда не разделял взгляды и действия своего сына. Последние два года его сын вместе семьей и тремя детьми жил разотдельно от них.

По последним данным, правоохранительные органы конфисковали все имущество, принадлежавшее Али Бедаки, а ферму в селении Бедак, запечатали.

Шаходат говорит, что после того, как ее брат был убит 4 января в селении Рунов, родственникам так и не было позволено забрать тело Алоуддина.

Мирзонаби Холикзод
XS
SM
MD
LG